Сценарий 1.2
Ты выбрал:
==> Взяться за расследование на свой страх, риск и деньги ==> Взяться за расследование на свой страх, риск и деньги
- Нет, Роуз, - Джон встал из-за стойки. – Я так не могу. Иначе зачем мы всё это начинали?
- Ну как знаешь, - она пожала плечами. На миг Эгберту показалось, что она усмехнулась, но он не стал бы ручаться.
Решив не заморачиваться на эту тему, он прихватил фальшивки и отправился в подвал, в обитель сумрачного гения по имени Джейд. Вообще, большую часть подвала занимал склад – очень упорядоченное и логичное помещение, обустройством которого занималась Лалонд, – но остальное… там был настоящий технический ад, со станками, оборудованием, копирами и лампами самого разнообразного излечения. Во всём этом разнообразии царил характерный художественный беспорядок, в котором могла ориентироваться только Харли. Большую часть дня она проводила в своём мире, где царила полная технократия, а вечером поднималась наверх за «дозой общения» и просто помочь в баре.
- Джейд, ты тут? – позвал Джон, постучав в дверь.
- Джо-он! – дверь распахнулась и сияющая Харли повисла у него на шее. – С днём рождения!
- Спасибо, - Эгберт высвободился из её объятий. – Ты первая, после моего отца, кто поздравил.
- Оу, ну ты же их знаешь, они готовят сюрприз, а до этого момента будут тебя игнорировать. Э-э… я не сболтнула лишнего? Ты же знал про сюрприз?
- За столько лет – я даже не сомневался, что так и будет, - успокоил её Джон, хотя ему было приятно, что его догадка подтвердилась. Девушка пригласила его войти и тут же поспешила убрать что-то со своего рабочего стола. Эгберт хотел подсмотреть ей из-за плеча, но не успел. Понял только, что что-то механическое, но раз мы говорим о Джейд, то это может быть что угодно от робозайца и до карманной копии космического корабля, готовой к запуску.
- Что-то случилось? – Харли легко становилась серьёзной, даже если смеялась пару минут назад.
- Да, у нас дело. - Джон протянул ей банкноты.
==> Будь парнем в крутых очках
Дэйв остановил машину напротив антикварной лавки. Витиеватая надпись на деревянной вывеске и старинное барахло в витрине – практически архитипичный магазинчик, за него не цепляется взгляд, о нём забываешь, как только пройдёшь мимо. Здесь мало посетителей, да и особо их тут не ждут. Арадия Мегидо зарабатывает по-другому, а лавка – это хобби.
- Здесь работает твоя знакомая? – поинтересовался Джон, когда они вылезали из машины.
- Ага. Только ты там не трогай ничего. Этот мусор настолько старый, что даже от тяжёлого взгляда ломается – замучаешься возмещать убытки.
Толкнув дверь, Страйдер зашёл внутрь под звон колокольчика. Ну разумеется, ещё один атрибут типичного мелкого магазина. Внутри товар был свален по полкам и между шкафами, покрывался пылью и вообще куда больше походил на мусор, чем на что-то, за что нормальный человек готов платить. Джон тут же заинтересовался какой-то хренью и потянулся к ней своими загребущими ручками, напрочь забыв про предупреждение Дэйва. Хозяйка всего этого богатства тоже казалась какой-то скучающей и пыльной.
- Привет, Страйдер, - не поднимая взгляда, бросила она, лениво переворачивая страницу толстой книги, которую читала. – Если ты пришёл обчистить кассу, то извини - вчера я всё отнесла в банк.
- Арадия, ты не доверяешь банкам. Но как раз сегодня я на другой машине и у меня нет динамита для твоего сейфа.
- Тогда зачем ты здесь? – кажется, Мегидо не заинтересовалась и спросила, скорее всего, из вежливости.
- Смотри, что у меня есть. – Дэйв протянул ей конверт. Арадия достала оттуда фальшивую десятку, осмотрела её с обеих сторон и перевела взгляд на Страйдера, вопросительно подняв брови.
- За такие деньги я даже стекло твоей тачки мыть не буду.
- Это вообще не деньги. Это цветная туалетная бумага. Мне интересно, кто такую печатает.
- Оу, - Мегидо присмотрелась внимательнее. Поскребла ногтём, помяла уголок. А потом с деланно скучающим видом засунула купюру обратно в конверт и вернула Дэйву. – Понятия не имею, о ком ты.
Страйдер вздохнул. С этой девушкой всегда тяжело, главным образом потому, что она – принципиальная. Правда, это абсолютно не мешает ей заниматься скупкой краденного и, изредка, подделкой предметов искусства. Кажется, там была какая-то история, связанная с её отцом, который то ли несправедливо обвинён, то ли сам этим же занимался… В общем, Мегидо считала себя археологом, которого обстоятельства заставили заниматься незаконными делами, а сама она по прежнему в белом плаще. Лалонд назвала бы это словом «ханжество», Дэйв бы настаивал на «последняя соломинка для утопающего», просто потому что лучше знал Мегидо.
- Слушай, Арадия, я тоже люблю торговаться, но мы оба занятые люди, и сегодня у меня есть чертовски важное дело. Давай ты просто назовёшь сколько…
- Такая сумма вам не по карману, даже если вы продадите всю свою конторку с баром в придачу, – Мегидо снова уткнулась носом в книгу. – Выход там.
- Как здорово! – с детской радостью в голосе воскликнул Джон и выудил из стопки холстов картину, которая на первый взгляд ничем не отличалась от других. – Это же «Итальянский пейзаж» Айвазовского, верно? Кажется, его украли с выставки где-то с год назад…
- Как ты, верно, заметил, тут целый десяток «Итальянских пейзажей», - Мегидо нахмурившись посмотрела на Эгберта.
- Ага, но вот этот так классно нарисован! Лучше остальных. И плевать на срезанный край. У вас есть фирменные пакеты или что-то такое? – Джон крепко держал в руках холст и светился радостной улыбкой дурачка. Арадия стала ещё мрачнее и повернулась к Дэйву:
- Вам нужен Каркат Вантас. Только он в этом городе может раздобыть такие качественные краски и бумагу и профукать всё на косых матрицах. Но вряд ли вы найдёте его под этим именем в телефонной книге. А теперь поставь картину на место!
==> Будь серьёзной девушкой
У Роуз Лалонд всегда много дел. Точнее, дело у неё только одно – организация всего. От сегодняшней вечеринки в честь дня рождения Джона и до ведения бухгалтерии – за вдохновителями вроде Джона всегда должны следовать разумные, сосредоточенные и собранные люди. Роуз никогда не скупилась на комплименты себе… на точную и всестороннюю оценку своих талантов. Её задача – думать наперёд. Увидев решимость Эгберта взяться за новое дело, она уже составила план действий.
У Лалонд есть алгоритмы для всего, например, чтобы найти человека, который не хочет быть найденным, достаточно знать его имя, род деятельности и возможности. На пересечении этих трёх линий и будет место этого человека. Иногда таких мест несколько и нужна дополнительная информация для… скажем так, сужения круга поисков.
Как обычно, Рокси долго не брала трубку, а потом в динамике раздалось не очень твёрдое «Алло-у».
- Здравствуй. Тебя беспокоит Роуз Лалонд.
- Роззи! Давно не звонила, подруга. Как п`жива… пожа… поживаешь?
- Отлично. Спасибо, что спросила. Надеюсь, у тебя тоже всё хорошо. – Роуз уверенно вела нить разговора. Если дать Рокси волю, то она засорит ноосферу рассказами о всякой женской ерунде или компьютерными штучками. И неизвестно, что хуже. - Ты можешь говорить?
- К`нечно. Если ты о том, что нас кто-то подслыш… подслушивает, то нет. Никто.
- Хорошо, я бы очень хотела, чтобы ты нашла для меня две вещи: всё, что есть у полиции на Карката Вантаса, и все сообщения о фальшивых деньгах в нашем городе за последние… эм-м скажем, полгода.
- Можешь рассси… рачси… можешь на меня положиться, подружка, - раздалось с того конца трубки, и Рокси отключилась. Отлично, Роуз любит, просто обожает, когда на партнёра можно положиться.
Теперь оставалось только ждать.
==> Будь совершенно другой девушкой
«Детективное агентство «ALFA», или точнее «ALFα», если кто-то удосужится правильно прочитать вывеску, занимается частными расследованиями и широко известно в элитных кругах общества».
Каллиопа перечитала эту фразу, а потом аккуратно вычеркнула красным карандашом часть фразы про «если кто-то удосужится…». Это совершенно непрофессионально, а Каллиопа очень хочет быть профессионалом. Теперь фраза потеряла свою экспрессивную привлекательность, превратившись в унылый заголовок рекламного буклета. Как раз от этих метаний между выразительностью и объективностью Каллиопу отвлекла появившаяся в дверях Рокси.
- Каллиопа! – Рокси обняла подругу, а заодно опёрлась на неё в поисках равновесия. – Какими судьбами?
- Привет! Я всё ещё пишу статью, и Дирк разрешил мне посидеть в офисе. Очень мило с его стороны, правда?
- О да! Дирк у нас душка-пампушка, хотя с пер-рвого взгляда так не скажешь. – Рокси хихикнула и подмигнула подруге, мол «Ну, ты понимаешь о чём я».
- А ты здесь зачем? Новое дело? – Каллиопа возбуждённо вцепилась в свой блокнот для записей. Ей ещё ни разу не довелось наблюдать за ходом расследования. Одна мысль об этом кружила голову, и перспективы для статьи вырисовывались самые радужные.
- Не-а, - сияние вокруг Каллиопы тут же потускнело. – Меня п`просили об одолжении.
- А я могу…
- Помочь мне? Ну, конечно! – Рокси ласково обняла подругу за плечи и ласково, но настойчиво улыбнулась. – Сделай-ка мне кофе. Мой любимый, с бренди. Сделаешь?
- Д-да, прямо сейчас.
- Спасибо, золотце. – Рокси направилась к себе немного нетвёрдой походкой, а Каллиопа поплелась в маленькую кухоньку, которую обустроили в дальнем уголке. Ну, это не совсем кухня, просто уголок с электрическим чайником и свалкой всяких быстрорастворимых продуктов якобы питания.
Каллиопе было грустно. Она прекрасно понимала, что частные детективы имеют свои связи в преступном мире, а если выполняешь заказы людей богатых и влиятельных, то… как же там было? «не всегда удаётся удержаться в рамках закона»? Да, что-то такое. Но всё равно, видеть, как твой друг делает что-то подобное, очень неприятно и печально.
Познакомившись с Рокси, Каллиопа была смущена – она с опаской относилась к пьяным людям, а эта девушка всегда была слегка навеселе. Причин для такого постоянного поддержания градуса Каллиопе выяснить не удалось, но в процессе они стали хорошими подругами. Трезвая Рокси была хмурой и несобранной, Рокси подшофе легка на подъём и смотрит в будущее оптимистично, пусть и сквозь туман алкогольных паров.
Добавив чайную ложку бренди в кофе – и мимоходом удивившись, как можно пить такую гадость, – Каллиопа пошла назад. Рокси сидела за своим столом в окружении компьютерных мониторов и с сомнением крутила в руках мобильный. Кажется, она в чём-то сомневалась.
- Вот кофе, - Каллиопа улыбнулась и поставила кружку перед подругой.
- Ах, солнышко, ты невероятно вовремя. Не люблю принимать важные решения на трезвую голову, - Рокси задорно подмигнула и отпила глоток. – Кхе, всё-таки, нужно добавлять туда лимонной цедры.
Они какое-то время сидели молча, и вдруг Рокси спросила:
- У т`бя так никогда не было, что ты сунула нос в дело, в к`торое не стоило соваться, но т`бя п`просил хороший человек, но ваабще это может не хорошо кончиться, но ты таки сунула этот самый нос в это самое дело, и теперь нужно раз… рас… рассказать об этом другому человеку, что очень очень очень не понравится первому. Было, нет?
Теперь ты – Рокси. Что ты будешь делать?
==> Рассказать Дирку. Он должен знать об этом (Сценарий 1.3)
==> Дело Роуз – это её дело. А если тебя спросят, то ты ничего про это не знала (Сценарий 1.4)